Гайд по игре

Современная игровая индустрия постоянно радует игроков новыми разработками. Так, например, недавно состоялся релиз всеми ожидаемой Kenshi. Данная игра разрабатывалась студией Lo-Fi Games на протяжении целых 12 лет! В 2013 году в Steam разработчиками был размещен ранний доступ, который набрал огромное количество положительных отзывов от игроков, в том числе многих популярных игровых блогеров.

Стоит представить игру для тех, кто с ней не знаком. Kenshi — разработка в жанре песочницы с открытым миром. Все это приправлено вполне уместным самурайским стилем. Однако, стиль самой игры довольно замысловат и непрост в освоении с первого часа прохождения. Довольно многие игроки жалуются, что тут достаточное количество сложностей, хоть это и не отбивает интерес. Конечно же, в сети не хватает вразумительного гайда, а некоторые советы еще и вовсе «сырые». Игра действительно вышла довольно серьезная, хоть этого и не скажешь на первый взгляд. Она не является какой-то инновационной — RPG не может похвастаться красочной, супер реалистичной графикой и новой динамикой, однако, за 12 лет в игру ввели столько интересного и разного, что игровой процесс растянется на долгие дни.

Мы постарались собрать для читателей качественный материал, который поможет разобраться в основах игры и управления, научит строить базу и поселение. Также тут Вы найдете множество других, не менее полезных советов.

Создание персонажа

Создание персонажа

Первое, с чего начинается игра — создание игроком персонажа. Кастомизация тут радует, однозначно, есть возможность выбирать не только черты лица и тело, но и принадлежность персонажа к тому или иному классу. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Например, есть определенные бонусы к характеристикам и умениям, но есть риск во время игры встретить враждебные фракции, которые будут настроены к Вашему персонажу крайне агрессивно.

Пара советов по выбору класса персонажа:

Жженоземцы — этот класс обычно остается в стороне при выборе игроками. Из-за этого у жженоземцев минимальное количество штрафов и минусов. Они являются хорошими торговцами, бойцами, пищи им нужно гораздо меньше, чем остальным. Святая Нация нейтрально относится к данному классу, нападения ждать не стоит.

Воин Шеки — прекрасный солдат, имеет большое преимущество в бою за счет классовых бонусов. К сожалению, есть и недостаток — они очень много едят, что будет сильно ощущаться в начале игры. Однако, это быстро окупится, ведь в сражениях они часто берут вверх. Важное замечание — Святая Нация негативно относится к этому классу, поэтому при первой же возможности они будут атаковать Вас. Исправить это, к сожалению, уже нельзя — придется либо убегать, либо доблестно сражаться. На начальных этапах игры старайтесь максимально трезво оценивать ситуацию, чтобы принять правильное решение.

Характеристики

Характеристики

Как и во многих RPG, тут есть определенный порог уровня развития. Тут максимально можно прокачаться до 100 уровня. При создании персонажа в графе «качества» Вы найдете базовый список всех характеристик, который нужно будет с умом настроить — все это окажет влияние во время игры, особенно, на начальных этапах. Всего выделяется 4 базовых качества.

Сила – позволяет поднимать больше ресурсов, увеличивает урон в ближнем бою. Также влияет на общий уровень крови. Можно прокачать, что делается довольно реалистично — нужно нагружать своего персонажа, бегать с переполненным рюкзаком, вступать в кулачный бой.

Крепость – то же самое, что и восприимчивость к повреждениям. Влияет на восприятие урона, позволяет дольше оставаться в сознании. Прокачать данную характеристику довольно сложно и нудно. Например, нужно постоянно передвигаться голышом, терпеть проигрыши в сражениях.

Ловкость – довольно важный показатель, так как в бою придется участвовать часто. Оказывает влияние на скорость атаки, уклонение от ударов противника. Прокачивается при применении оружия, в частности, режущего.

Восприятие – данный показатель зависит по большей части от выбора Вами класса персонажа. Влияет он на точность стрельбы, а также на различие предметов. Имеет определенное значение, например, для лучников и арбалетчиков. Прокачивается непосредственно при стрельбе.

Навыки — уже другая графа, которая отвечает не за характеристики, а за умения персонажа в определенных делах и ремеслах. Всего распределяют шесть категорий навыков.

Оружие – способности персонажа к применению того или иного вида оружия. Прокачивается этот навык по мере использования любого оружия — так что придется драться. Также прокачивает умение стрелять с турели, снижает урон по своим NPC.

Боевые навыки – довольно важен в игре, показывает, насколько персонаж эффективен в бою. Включает в себя все элементы боя — парирование, нанесение ущерба, уклонение от ударов и прочее. Сильно влияет на драку без оружия. Прокачивается этот навык аналогично, в бою.

Навыки воровства – важны для бесшумных действий в игре, включая тихие убийства. Повышает вероятность успешного воровства и увеличивает скрытность персонажа.

Атлетика – то же самое, что и скорость. Чем выше показатель «атлетика», тем быстрее персонаж будет перемещаться по карте. Не нужно совсем пренебрегать этим навыком, оно не раз спасет жизнь Вашему любимцу, либо же поможет догнать обидчиков.

Наука – влияют на исследования и прочую деятельность. Отвечает за умения полевой медицины, инженерию, науку.

Ремесло – развивает умения крафта, строительства и приготовления еды. Например, при строительстве поселения этот навык будет являться ключевым по понятным причинам.

Строительство

Это поистине один из самых интереснейших этапов игры. Однако, до этого этапа следует немного прокачать своего персонажа, иначе будет слишком тяжело. С чего начать?

Прокачка

Прокачка

На первых порах игры, как уже было сказано, очень сильно понадобится атлетика. Постарайтесь ее прокачать по возможности, чтобы не быть избитым бандитами. Постоянно контролируйте окрестности и следите за весом рюкзака — это также влияет на скорость передвижения. В Хабе можно нанять бесплатных новобранцев, которых можно привлечь к своей работе. Советуем начать разработку медных и железных месторождений поблизости.

Важный совет на данном этапе игры — всегда держите небольшой запас еды и медикамента для каждого члена своей группы. Это, возможно, выручит Вас в очень тяжелой ситуации.

На вырученные деньги от продажи руды советует купить доступ к Гильдии Воров, где можно будет прокачивать свои навыки, а также стоит позаботиться об амуниции.

Первые этапы строительства

Прокачка персонажей

Приступать к данному этапу стоит, когда персонаж достаточно прокачан, есть несколько рекрутов, но самое главное — есть ощущение того, что Вы привыкли к геймплею.

Первым пунктом нашего путешествия станет Скуин — поселение, которое находится южнее Хаба. Стараемся нанять всех новобранцев, купить как можно больше припасов, поблизости есть медное месторождение, которое нужно будет немного разработать. Стоит приобрести здание, и начать активную добычу меди. Рекомендуется всегда это делать в режиме скрытности. По мере течения времени приобретаем всю пищу, которая поставляется в бары и магазины поселения. Также постарайтесь за время пребывания здесь прокачать свои навыки, исследуйте хранилища и прочее. Все это нам очень скоро пригодится.

Важный совет, хоть и очень простой. Всегда автоматизируйте маршрут Ваших персонажей. Например, при добыче меди наемник должен самостоятельно отнести добычу в хранилище и вернуться на рабочее место обратно.

Наверное, мы уже готовы к следующему этапу — возведению аванпостов. Для этого рекомендуется быть укомплектованным наемниками, чья стоимость не переваливает за 3 тысячи. Старайтесь, по возможности, сэкономить на людях — не пропускайте бесплатных и дешевых наемников, иначе придется переплачивать в дальнейшем. Однако, как грамотный стратег, учитывайте и то, что чем больше членов команды, тем больше Вам придется расходовать пищи, к тому же, контролировать их работу будет тяжело, пока Вы еще не очень привыкли к игре. В пределах десятка человек на данном этапе будет вполне достаточно, чтобы развиваться, контролировать работу каждого, а также не сильно разоряться на пропитании.

Можно начинать возведение двух аванпостов, которые будут организовывать Вам добычу ресурсов. Интересный совет — чтобы не драться с бандитами и рейдами, когда завидите противника на горизонте — оставляйте аванпост и ведите людей в ближайший город. Самого быстрого персонажа используйте в качестве приманки, которая будет отвлекать на себя внимание. С помощью этой приманки наведите противника на городскую охрану, которая довольно быстро расправится с неприятелем. Не стоит опасаться за оставленные ресурсы — как показывает практика, противник не интересуется хранилищами (кроме пищи), а преследует живую силу. Не забывайте лутать трупы и продавать все предметы. По поводу пищи — единственный ресурс, большую часть которого лучше держать пока что в городе, оставляйте только необходимое количество.

Можно смело возводить несколько заводов и переходить к более масштабной добычи ресурсов. Тут пригодится мул, который поможет в перемещении больших объемов ресурсов на дальние расстояния, а на обратном пути чтобы он приносил пищу для Ваших работников.

На следующем этапе игры можно готовиться к расширению. Стоит приобрести второй дом, оснастить второй исследовательский стенд и начать изучение различных строений и сооружений, которые нам понадобятся уже на этапе возведения города. Не забывайте про изучение защитных стен — они имеют едва ли не ключевое значение, возводить их придется практически сразу при разметке базового лагеря. Не примените оснащением сундуков — они не занимают много места, при этом относительно вместительны. Сейчас можно и построить тюрьмы для пленных, однако, это некоторая расточительность — начиная от траты ресурсов при строительстве, заканчивая кормлением пленных.

Старайтесь максимально натренировать людей, неплохой хитростью будут тренировки голым — это увеличивает крепость. Конечно, можно сосредоточиться только на развитии собственного персонажа. Собирайте как можно больше строительного материала, он очень сильно пригодится нам в скором времени, также складируйте кактусы и пшеницу. После успешного фарма ресурсов и продажи накопленного лута в Вашем распоряжении должно быть не менее 30 тысяч кат. С этого этапа всерьез стоит заняться наймом наемников, после чего, в принципе, Вы будете готовы к строительству своего поселения.

Возведение поселения

Первое, с чего следует начать — выбор локации и биома. Допустим, Вы нашли подходящее место и уже не терпится начать работу. Для того, чтобы перевести строительные материалы и ценные ресурсы к месту возведения поселения, используйте мулов. Также обратите внимание на рюкзаки — не стоит их недооценивать.

Первое, что стоит возвести — склад, куда будут заноситься все ресурсы и стройматериалы. Следующим этапом обратите внимание на обрабатывающие заводы и шахты — это наша следующая цель, смело начинаем возведение и запускаем их работу. Без чего не выживет поселение? Правильно, без стен — займитесь разметкой и возведением основной зоны, сначала небольшой, чисто для обороны. Уже потом, по мере развития поселения, можно будет расширять зону и укреплять стены, ставить бойницы и прочее.

Параллельно стоит следить за предыдущими аванпостами и нанимать наемников — они сейчас важны для поселения, как воздух. Стоит сконцентрироваться на строительстве хранилищ и усиленном производстве пищи. Но тема фермерства — уже отдельная статья. В принципе, дальше все пойдет попроще, обращайте лишь внимание на специализированных персонажей и свою боевую группу. Стоит также выделить и несколько советов по игре.

Советы по игре

Шеки будут приходить в Ваш город за налогами. Можно послушно отдавать «дань», либо же отбиваться от боевых отрядов противника. К сожалению, в дальнейшем это перерастет в военный конфликт, однако, при достаточной подготовке это не доставит серьезных проблем. Не пренебрегайте обучением стрелков для турелей — важный инструмент при обороне стен. Хорошенько подумайте об электроэнергии. Например, в пустыне хорошим вариантом будет строительство ветрогенераторов больших и малых, которые уже не требуют для своей работы сильного ветра.