Kenshi рецензия игры

Здравствуйте! В сегодняшней статье мы рассмотрим такую игрушку, как Kenshi. Поговорим о плюсах и минусах игры. Вы когда-нибудь мечтали о такой игре, где можно делать всё что угодно? Где не будет сюжетной линии, главных героев, ограничений в действиях и так далее. Где сюжет создаётся только вашим воображением, только вы решаете кем станете, будь то это кузнец или обычный торговец. Вам никто не будет навязывать, что делать, кому помогать и кому-то подчиняться. Так вот, в Кенши всё это есть. Да да не удивляйтесь, в этой крутой RPG-шке всё это разнообразие возможно. Именно разнообразие в действиях делает эту игру особенной и привлекательной.

Многофункциональный геймплей

Kenshi рецензия игры

В мире Кенши вы не являетесь супер агентом, героем спасающим мир – ваши права уравновешенны вместе с остальным NPC. Вас так же могут убить бандиты, пленить рабовладельцы или попросту съесть дикари. Нужно постоянно быть начеку, опасность поджидает на каждом углу там, где её не ждёшь. Различные фракции ведут между собой войны, торговцы ищут уникальные товары, воры же пытаются украсть эти товары у них. Иными словами, жизнь в Kenshi разнообразна и насыщена.

Само выражение «быть вольным хозяином своей судьбы в игре» звучит вполне многообещающе. Кто бы мог подумать, что такое когда-то будет воплощено в RPG с открытым миром. Но именно такой проект решил создать Крис Хант. Только задумайтесь о том, что это человек 12 лет в одиночку создавал этот шедевр, целых 12 лет. И вот теперь воочию можно познакомиться с этой игрой.

Ранний доступ в Steam 2014

СтимВ далёком 2014 году игра появилась в раннем доступе. Скриншоты и описание игры были слишком хорошими, что поверить в это. Отзывы пользователей только подливали масло в огонь. Но большое количество багов, недостаточное наполнение контентом немного успокаивали это жар предвкушения шедевра. Проект был достаточно сырым и над ним нужно было ещё тщательно поработать.

Таким образом Кенши вышла в свет в декабре 2018. Ожидания стоили своего времени, это был действительно шедевр, Крис Хант дал то, что обещал много лет назад. Действительно можно грабить караваны, истекать кровью с оторванной конечностью, заменить её на протез, создавать своё поселение, охотиться за головами боссов, стать торговцем и т.д. Но теперь наверное настало время поговорить о главном недостатке игры – багах.

Баги Kenshi

Kenshi рецензия игры

Конечно же, в игре есть и другие недостатки, которые так же не очень приятные, но именно баги являются главной проблемой Кенши. Можно закрыть глаза на ужасную оптимизацию, она настолько «не хорошая», что даже тизерный ролик получился с фризами и лагами. Система подгрузки ресурсов игры начинает работать только после загрузки сейва. То есть вы загрузились, уже перемещаетесь персонажем по карте, а ресурсы игры только начинают загружаться: убитые враги вновь умирают или даже наоборот, бандиты, которые нападали вас до сохранения, после загрузки сейва могут забыть, что они тут делают. Это значимый баг и недостаток игры.

Вторым крупным багом является то, что сценарные моменты не до конца проработаны. Например в лагере пленные двигаются по заданному маршруту, по записанному скрипту. В то время, как надзиратель будет его избивать, считая, что это попытка побега. То есть, такие мини сюжетные сценарии выглядят очень сырыми и странными.

Безусловно над этим проектом старался один человек и очень долгое время, без команды и прочей поддержки, но для полноценного релиза и выпуска игры в широкие круги игромира ещё рановато, слишком много недоработок. Да, сама идея задумки ещё с 2001 года Хантом осуществлена, но не доведена до конца, а это не маловажный аспект. Таким образом можно сделать заключение.

И так, что в итоге мы имеем. А в итоге у нас есть открытый мир с большими возможностями. Можем выбрать любую роль за кого будем играть, строить свою базу, добывать ресурсы, знакомиться с NPC (правда они очень тугие и багованные, тем не менее), исследовать и улучшать объекты, устанавливать протезы, продавать гашиш на чёрных рынках. Иными словами разработчик Крис Хант дал то, чего мы хотели.

В противовес этому всё же можно поставить некоторые вещи. Это в первую очередь огромное количество багов, которые нужно не фиксить, а конкретно убирать. Глючное NPC, которое зачастую ведёт себя очень неадекватно. Ну и всё же хотелось бы видеть хотя бы небольшую и ненавязчивую сюжетную линию, которая будет описывать хоть какую-то историю нашего персонажа.